1.Знает имена-отчества родителей, дедушек, бабушек, знакомых, свое отчество. Понимает родственные связи (бабушка - мамина мама, дядя Витя- мамин брат).
2.Начинает ориентироваться в городе: запоминает дорогу куда-либо после нескольких повторений этого пути, знает название своей остановки транспорта, близлежащих улиц.
3.Знает названия месяцев, может сказать, какой сегодня день недели, месяц, какие праздники бывают зимой, весной.
4. Помнит названия книг, которые ему читали, может ответить на вопрос, куда он ездил прошлым летом, в прошлые выходные.
5.Начинает понимать время.
6.Может запомнить слово, сам подбирая картинку, такую, которая напомнит слово и объяснить эту связь. Например, надо запомнить слово "пожар"-ребенок выбирает картинку с изображением газеты и объясняет "бумага хорошо горит". Может установить несколько таких связей, а через 40 минут по картинкам вспомнить слова.
7.Может угадать предмет по признакам (зеленый, толстый, длинный овощ-огурец).
8. Отличает форму слова от его содержания (какое слово длиннее - час или минута? змея или червячок?).
9.Сравнивает пары слов, называя не только различия, но и сходство (ромашка и одуванчик это цветы, ромашка белая, а одуванчика - белый, у ромашки есть серединка, а у одуванчика нет и т.д.).
10.Понимает сложные речевые конструкции: "Саша пошел гулять после того, как посмотрел телевизор. Что Саша делал раньше? Гулял или смотрел телевизор?".
11.Устанавливает причинно-следственные связи и закономерности (Вова бросил в воду монетку - монетка утонула. Бросил гвоздик - он утонул. Мама сказала, все железные предметы тонут. Утонет ли маленькая железная кнопочка? Маша выглянула в окно и сказала - ночью был дождь. Что увидела на улице Маша?).
12.Может подбирать слова на определенный звук, придумывать слова с заданным количеством звуков, делить слова на звуки К_А_Ш_А.
13.Умеет складывать и вычитать в пределах 10. Может решать косвенные задачи. (На ветке сидели птички. К ним прилетели еще 2 птички и всего стало 5 птичек. Сколько птичек сначала сидело на ветке?)
14. Рисует, конструирует, лепит по условию, которое задает взрослый.
Моторика:
1.Прыгает через скакалку, попадает в движущийся объект (компьютерные игры с пистолетом), катается на двухколесном велосипеде.
2.Соединяет прямой линией точки, находящиеся на расстоянии 6-8 см друг от друга.
3.Копирует орнаменты, сложные геометрические фигуры (трапеция, пятиугольник).
4. Синхронно двумя руками приставляет каждый пальчик к большому пальцу.
Изобразительная деятельность:
1.Аккуратно раскрашивает, штрихует, может произвольно изменять силу нажима на карандаш (толстые и тонкие линии).
2.Рисует по заданию взрослого палочки одинаковой высоты, копирует образцы (кружочки, квадратики), соблюдая размер.
3.Может продолжить заданный орнамент, повторить контур "извилистой дорожки".
Игра:
Становятся доступными настольные игры с правилами: домино, шашки, карты. Играет в школу, принимая на себя роль учителя.
Общение:
Легко включается в совместную игру с детьми, может договориться с партнером о совместных действиях, хорошо понимает указания не очень знакомых людей по организации какой-либо деятельности. В присутствии родителей может по существу отвечать на вопросы совсем незнакомых людей.
Навыки:
Может выполнять сложные инструкции (В левом верхнем ящике письменного стола в красной коробке лежат карандаши. Принеси мне желтый.).Разбивание инструкции на этапы: открой ящик стола, найди коробку и т.д. не допускаются. Усваивает последовательность операций при выполнении простых бытовых действий.
Показатели развитие внимания.
Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще невелика (10-15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка. Количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1-2). Дети этого возраста не способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта или вида деятельности на другой.
К шести годам дети должны:
1.Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 15 минут;
2.Удерживать в поле зрения 8-10 предметов;
3.Находить 7-8 отличий между предметами;
4.Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
5.Уметь находить одинаковые предметы.
К семи годам дети должны:
1. Выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут;
2.Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов;
3.Находить 10 отличий между предметами;
4. Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
5. Копировать в точности узор или движение;
6. Уметь находить одинаковые предметы.
Показатели развития памяти:
К шести годам дети должны:
1.уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов;
2.уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки;
3.пересказывать близко к тексту рассказы или сказки;
4.запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух;
5.запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов;
6.рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности;
7.рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
К семи годам дети должны:
1.уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов;
2.уметь рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;
3.повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов;
4.повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их зрительно и на слух;
5.подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке;
6.подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
7.запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.
Показатели развития мышления:
К шести годам дети должны:
1.уметь выстраивать последовательность событий по серии сюжетных картинок и составлять связный рассказ;
2.классифицировать предметы в группы по определенным признакам (цвет, форма, величина, назначение);
3.подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу;
4.находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам;
5.решать простые логические задачи;
6.выстраивать логический ряд из фигур;
7.сравнивать два предмета между собой, называть, чем они похожи и чем отличаются друг от друга;
8.составлять разрезные картинки из 5-6 частей;
9.составлять пирамидку из 10 колец с учетом их величины;
10.адекватно действовать с 7-местной матрешкой.
К семи годам дети должны:
1.уметь выстраивать последовательность событий по серии сюжетных картинок и составлять связный рассказ;
2.объединять предметы в группы по определенным признакам;
3.подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу;
4.выделять в группах предмет, не подходящий к общим признакам, обосновывая в речевых высказываниях это исключение;
5.переключаться с одного принципа классификации (например, по материалу) на другие (по свойствам, качествам, функциональному назначению) и обосновывать свои действия в речевых высказываниях;
6.решать достаточно сложные логические задачи;
7.выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов;
8.сравнивать два предмета между собой, выявлять несоответствие между ними;
9.соотносить текст с соответствующей картинкой;
10.устанавливать связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках;
11.адекватно реагировать на юмористические ситуации и изображения, шутки, загадки, юмористические рассказы, понимать их скрытый смысл.
Взято из группы-партера в ВК!
|